Технический паспорт изделия в Сургуте
Технический паспорт содержит всю основную информацию об изделии, его свойства и характеристики, методы применения, мер предосторожности. Такой вид документации должен разрабатываться для каждого технически сложного товара – он сопровождает продукцию в течение всего ее жизненного цикла.
Покупатель, пользователь изделия должен хранить паспорт в течение всего срока эксплуатации изделия – документ утилизируется вместе с самим товаром. В некоторых случаях утилизация паспорта может осуществляться не при утилизации товара, а после его списания.
Для чего нужен технический паспорт?
Паспорт необходим для законного ведения деятельности предпринимателя – иногда без него невозможно провести сертификацию (дело в том, что в процессе оценки качества предприниматель должен предоставить в сертификационный центр полный комплект документов – в частности, нужен и паспорт на товар). Кроме того, он нужен для продажи оборудования – покупатель должен получить его вместе с товаром и чеком.
Данные которые отображаются в паспорте
Документ включает в себя такие сведения:
- Наименование подконтрольного товара, его детальное описание, присвоенные коды в классификаторах;
- Срок годности продукции (или срок эксплуатации технического средства – в зависимости от того, на что конкретно выдается ПИ);
- Реквизиты держателя – идентификационный налоговый и общегосударственный регистрационный номера, наименование компании;
- Данные о поставщиках и продавцах;
- Данные о сырье, которое используется при производстве товара;
- Характеристики продукции, методы ее использования, руководства по эксплуатации;
- Методы хранения, приемки, транспортировки, защиты;
- Меры предосторожности;
- Информация о методах ремонта;
- Перечень действий, которые необходимо выполнить в случае возникновения ЧС;
- Методы переработки и утилизации продукции;
- Перечень технической документации, в соответствии с которой осуществляется производство товара;
- Список нормативной документации, которой отвечает продукция;
- Дополнительные сведения – чертежи, схемы и т.д.
Точный перечень разделов нормативно-технического документа зависит от конкретного вида товара, от методов его производства и эксплуатации.
Как правильно составить паспорт изделия
Составление паспорта осуществляется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Даже небольшое отклонение от нормы влечет за собой то, что документ может быть признан недействительным – кроме того, если неправильно будет представлена информация, пользователь будет допускать ошибки при эксплуатации.
Важно ориентироваться при разработке на действующие государственные стандарты и другие нормативы. Чтобы не допустить ошибок, мы рекомендуем обращаться в специализированные агентства для разработки ПИ.
Правила оформления
Правила разработки отражены в Государственном стандарте РФ 2.601-2006. В этом же ГОСТе прописаны характеристики, которым должна соответствовать этикетка, руководство по эксплуатации и т.д. ПИ не может противоречить нормам данного ГОСТа.
Как проходит разработка и оформление паспорта
Разработка осуществляется в стандартном порядке:
- Подача заявки в аттестованный центр «Ростест Урал», предоставление нашими специалистами бесплатной консультации, определение схемы дальнейшей работы;
- Заключение контракта на оказание услуг, фиксация в договоре конечной стоимости;
- Подготовка пакета документов, информации о производимом товаре, типе производства и т.д.;
- Составление технической документации в соответствии с установленными требованиями государственных стандартов;
- Выдача документа заявителю.
Пакет документов
Чтобы получить технический паспорт, предприниматель должен предоставить полный комплекс информации о товаре и своей компании:
- Идентификационный налоговый номер, ОГРН, наименование предприятия, уставные и учредительные сведения;
- Наименование продукции, схемы и чертежи, ее техническое описание, состав;
- Информацию о сырье, которое применяется, рецептуры;
- Особенности хранения, перевозки, приемки;
- Весь ассортимент производимых товаров (если вам требуются ПИ для всех изделий);
- Данные о производственных помещениях, которые эксплуатируются заявителем (подтверждение законности их использования, а также точный адрес);
- Заявление на составление техдокументации, составленное от имени уполномоченного лица.
Предоставить информацию можно как курьером, так и в электронном порядке – по имейлу. Качество копий и сканов должно быть на высоком уровне.
За более подробной информацией и для заказа технического паспорта на изделие обращайтесь в центр «Ростест Урал». Консультация предоставляется бесплатно!