Технический регламент Таможенного союза 021/2011 установил необходимость внедрения принципов ХАССП в общественном питании с 15 февраля 2015 г. Ранее внедрять такие принципы предприятия могли на добровольной основе..
К заведениям общественного питания относятся кафе, рестораны, пиццерии, буфеты, бары, пабы, брассерии, булочные, закусочные, рюмочные и иные виды объектов, где продаются готовые для употребления блюда (в том числе, на вынос).
Вопрос безопасности таких заведений исключительно актуален, так как один ресторан осуществляет всю цепочку технологических процессов – от приёмки полуфабрикатов и сырья до подачи готовых блюд потребителю.
Наличие внедренной системы ХАССП на предприятии общественного питания обеспечивает следующее:
Наличие сертификата не является обязательным – его можно заказать для того, чтобы ревизионные проверки доставляли меньше неудобств, а также в рекламных целях.
Так, после оформления сертификата предприниматель получает возможность использовать знаки соответствия системы менеджмента качества в своей сопроводительной документации, на официальном сайте и при проведении рекламных кампаний.
Перед тем как внедрить систему в своем заведении, необходимо разработать программу предварительных условий. Она составляется в соответствии с законами Российской Федерации, которые могут быть несколько отличными от требований, принятыми в других странах.
Эти программы включают в себя мероприятия касательно соблюдения норм гигиены сотрудников, очистки и уборки помещений, осуществления дезинфекционных процедур, а также борьбы с вредителями.
Далее осуществляется анализ возможных опасностей и выбор способов контроля. Важно грамотно выбрать удобные методы, оценить критические контрольные точки, чтобы деятельность компании строго соответствовала законодательным требованиям и при этом не доставляла неудобств сотрудникам.
Как правило, критические контрольные точки разрабатываются значительно ранее самого процесса внедрения. При их определении особое внимание уделяется технико-технологическим картам и рецептурам – это довольно длительный процесс, особенно если меню ресторана объемное. В записях учитываются такие параметры:
Если вы планируете оформить сертификат ХАССП, потребуется пройти через следующие этапы оценки качества:
В обязательном порядке предприниматель должен предоставить следующее:
Вы можете предоставить документы путём личного посещения офиса, либо воспользовавшись услугами нашей курьерской службы, либо же по электронной почте. Главное, чтобы сканы и копии хорошо читались – если какая-либо информация будет плохо видна, потребуется заново предоставить документ. От комплектности пакета документов зависит исход оценки качества.
Довольно часто ХАССП внедряется параллельно с системой менеджмента безопасности пищевой продукции по ISO 22 000. Эта система является добровольной, однако высоко ценится на пищевом рынке России и всего мира. Чтобы привлечь средства инвесторов, а также заявить о себе как о компании, стремящийся к постоянному совершенствованию, можно оформить сертификат ИСО 22000.
За более подробной информации, для внедрения ХАССП и сертификации обращайтесь в центр «Ростест Урал».
Заполните форму ниже и наши специалисты ответят вам максимально быстро: